СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Трактора    Типы двигателей  

Радиатор   
Помпа    
Термостат   


НАЗНАЧЕНИЕ

    Предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя и отопления салона.
      Бывают двух типов: система водяного (жидкостного) охлаждения и система воздушного охлаждения

СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Устройство:
  1. Водяная рубашка блока
  2. Водяная рубашка головки
  3. Радиатор
  4. Водяной насос
  5. Термостат
  6. Вентилятор
  7. Отопитель салона
  8. Датчик температуры
  9. Датчик аварийной
    температуры
  1. Охлаждающая жидкость
  2. Арматура
  3. Жалюзи радиатора
  4. Расширительный бачек
  5. Сливной кран
Система охлаждения, помпа, радиатор, термостат. Водяное охлаждение
На рисунке расширительный бачек не показан, его роль выполняет верхний бачек радиатора. В этом случае (ЗИЛ-130, Д-240) при заливке охлаждающей жидкости,заливают ее не до крышки, а ниже, так чтобы закрылись трубки радиатора.
Принцип работы
Жидкость от насоса, под давлением, поступает в водяную рубашку и там нагревается. Далее жидкость поступает к тармостату и если ее температура более 90°, то термостат полностью закрывает патрубок ведущий к насосу и полностью открывает патрубок ведущий к радиатору - идет по большому кругу. В этом случае жидкость идет в радиатор, где и охлаждается. Из радиатора жидкость поступает опять к насосу и круг повторяется.
Если температура жидкости менее 76°, то от термостата жидкость идет к насосу минуя радиатор - идет по малому кругу.
Если температура жидкости более 76°, но менее 90°, то от термостата жидкость идет и к насосу и к радиатору - по малому и большому кругу.
Регулировки
Натяжение ремня привода водяного насоса - генератором или специальным натяжным роликом - прогиб ремня 10-20 мм при усилии 3-4 кг.

СИСТЕМА С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Устройство:
  1. Оребрение цилиндров
  2. Компрессор
  3. Направляющий кожух
  4. Дефлекторы
  5. Масляный радиатор
  6. Защитная сетка
Воздушное охлаждение
Принцип работы
Компрессор захватывает воздух из атмосферы направляет его, с помощью кожуха, на оребрение цилиндров и головок цилиндров, охлаждая их. Для охлаждения цилиндров с тыльной стороны установлены дефлекторы, которые направляют потоки воздухана тыльную сторону.
Регулировки
Натяжение ремня привода компрессора - генератором или специальным натяжным роликом - прогиб ремня 10-20 мм при усилии 3-4 кг.