СИСТЕМА СМАЗКИ

Трактора    Двигатель   Сцепление    КПП

НАЗНАЧЕНИЕ

    Предназначена для смазки трущихся поверхностей, охлаждения двигателя, удаления продуктов износа и предотвращения коррозии.

УСТРОЙСТВО
  1. Поддон
  2. Маслозаборник
  3. Масляный насос (шестеренчатый)
  4. Главная масляная магистраль
  5. Масляный фильтр (центрифуга или бумажный)
  6. Масляный радиатор
  7. Моторное масло
  8. Датчик температуры масла
  9. Датчик давления масла
  1. Редукционный клапан
  2. Сливная пробка
  3. Кран масляного радиатора
  4. Предохранительный клапан

СПОСОБЫ СМАЗКИ
  1. Смазка под давлением
  2. Пульсирующая смазка
  3. Смазка разбрызгиванием
  1. Смазка самотеком
  2. Масляный туман

ПРИНЦИП РАБОТЫ
   Насос засасывает масло из поддона, через маслозаборник и подает его под давлением в главную масляную магистраль. Далее масло поступает в масляный фильтр, где очищается от примесей. От фильтра масло по главной масляной магистрали поступает к коренным шейкам коленчатого вала и смазывает их (смазка под давлением). Через отверстия в коленчатом вале масло поступает к шатунным шейкам исмазывает их(смазка под давлением). Через отверстия во вкладышах масло подходит к отверстиям и разбрызгивается на стенки цилиндра(пульсирующий способ). Также по масляной магистрали масло подходит к шейкам распределительного вала и смазывает их(смазка под давлением). Выходя через зазоры масло стекает вниз - в поддон, по пути смазывая пару кулачек - клапан (смазка самотеком). Частично масло стекающее вниз попадает на вращаюшиеся детали - разбрызгивается и брызги смазывают трущиеся пары (шестерни, подшипниковые узлы). Попадая на коленчатый вал масло разбивается на очень мелкие капли, образуя масляный туман. Этот туман постоянно во время работы двигателя поступает во все внутренние полости и смазывает находящиеся в нем детали.
   На некоторых двигателях для охлаждения масла ставят масляный радиатор. Чаще всего масло подается в него дополнительной секцией масляного насоса.
   Для ограничения давления в системе смазки сразу после насоса ставят редукционный клапан, который ограничивает давление в системе смазки до 6 атм. Для предохранения системы от масляного голодания, при забившемся фильтре, ставят предохранительный клапан. Этот клапан направляет масло в главную масляную магистраль минуя забившийся фильтр. Масло, хоть и неочищеное, смазывает трущиеся узлы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
   ЕТО (перед каждой сменой или через 10 моточасов - 2500км пробега): Следить за давлением в системе смазки по манометру и по контрольной лампочке "Низкое давление"
   ТО-1 (через 60 моточасов - 2500км пробега): Проверка уровня масла в поддоне - щупом. Уровень должен быть между нижней и верхней метками.
   ТО-2 (через 240 моточасов - 10000 км пробега): Замена масла и фильтра (промывка центрифуги).