ДВИГАТЕЛЬ


КШМ   
ГРМ   
Охлаждение   
Смазка   


[ Главная  ]     [ Картофель   ]     [ Комбайн  ]     [ Сено  ]     [ Удобрения  ]     [ Технологии  ]     [ Трактора  ]    

НАЗНАЧЕНИЕ

    Предназначен для преобразования энергии сгорания топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала.
     

УСТРОЙСТВО

  1. Кривошипно-шатунный механизм - КШМ
  2. Газораспределительный механизм - ГРМ
  3. Система питания
  4. Система смазки
  5. Система охлаждения
  6. Система пуска
  7. Система зажигания (только для карбюраторных двигателей)

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

   
I - такт
Впуск
Поршень идет от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Открыт впускной клапан. Поршень засасывает в цилиндр воздух.
II - такт
Сжатие
Поршень идет от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ). Клапана закрыты. Поршень сжимает воздух. От сжатия воздух нагревается до 600º С, что значительно выше температуря самовозгорания дизельного топлива. В конце такта в конце такта в цилиндр впрыскивается мелкораспыленное топливо, оно быстро испаряется и воспламеняется.

III - такт
Рабочий ход
Поршень идет от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Клапана закрыты. Сгоревшее топливо образовало большое количество газов с высокой температурой (1000ºС) ,их давление возросло и это давление давит на поршень. Поршень через шатун вращает коленчатый вал.
IV - такт
Выпуск
Поршень идет от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ). Открыт выпускной клапан. Отработанные газы выталкиваются поршнем из цилиндра.
    Таким образом в 4-х тактном двигателе только при одном такт совершается полезная работа — рабочий ход.
   Три других такта вспомогательные, они подготавливают цилиндр: доставляют свежую порцию воздуха, сжимают его и выводят отработанные газы. В эти три такта двигатель потребляет энергию, а при рабочем ходе вырабатывает её.



                Счётчик ТИЦ PR