КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Трактора    Трансмиссия   Сцепление

НАЗНАЧЕНИЕ

    Предназначена для длительного отключения двигателя от трансмиссии, изменения скорости движения, или тягового усилия, и движения задним ходом.

ТИПЫ КПП

1. Механические. 2. Автоматические. 3. С гидроподжимными муфтами.

УСТРОЙСТВО

  1. Первичный (ведущий) вал
  2. Вторичный (ведомый) вал
  3. Промежуточный вал
  4. Вал заднего хода
  5. Шестерни
  6. Каретки
  7. Подшипниковые узлы
  8. Вилки
  1. Ползуны
  2. Механизм блокировки включения двух передач
  3. Механизм фиксации передач
  4. Рычаг переключения передач
  5. Картер
  6. Крышка картера
  7. Шестерня первичного вала
коробка

ПРИНЦИП РАБОТЫ КПП

При нейтральном положении рычага КПП (12) вторичный вал не соединен с промежуточным и крутящий момент, на вторичный вал, не передается.
При включении передачи рычаг перемещает один из ползунов, а он через вилку переместит каретку. Каретка входит в зацепление с шестерней. Крутящий момент от первичного вала через шестерню (15) передается на промежуточный вал, с него через шестерню на каретку, а каретка на вторичный вал, через шлицевое соединение.
При включении заднего хода каретка соединяется с шестерней на валу заднего хода, а он соединен с шестерней на промежуточном валу. В этом случае в работу вступает еще один вал и направление вращения вторичного вала изменится на противоположное.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  1. ЕТО (ежесменное техническое обслуживание) - прислушиваться к работе.
  2. ТО-1 - проверка уровня масла, внешний осмотр.
  3. ТО-2 через несколько ТО-2 заменить масло. Периодичность замены - смотреть сервисную карту конкретного т.с.