МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Трактора    Трансмиссия   КПП

НАЗНАЧЕНИЕ

    Предназначена для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии и плавного трогания.

ТИПЫ СЦЕПЛЕНИЙ

  1. Механические (фрикционные)
  2. Гидравлические (гидромуфта)
  3. Электромагнитные

УСТРОЙСТВО ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Сцепление состоит из механизма сцепления (1-9) и механизма привода(10-12)
  1. Ведущий диск (маховик).
  2. Ведомый диск.
  3. Нажимной диск.
  4. Пружины или диафрагма.
  5. Отжимные рычаги.
  1. Выжимной подшипник.
  2. Ведомый вал.
  3. Корпус (корзинка)
  4. Кожух
  5. Вилка
  6. Педаль сцепления
  7. Тяга
  8. Регулировочная вилка

ПРИНЦИП РАБОТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Ведущий диск(1) вместе с прижимным(2), с помощью пружин(4), вращают ведомый диск(3) , а он через шлицевое соединение вал(7) — крутящий момент передаётся на трансмиссию.
Для отключения ведомого диска от ведущего диска нажимают на педаль, она переводит тягу(12) вправо, тяга поворачивает вилку(10). Вилка перемещает выжимной подшипник(6), а он поворачивает отжимные рычаги(5). Рычаги отводят прижимной диск вправо, сжимая пружины, тем самым отсоединяют ведомый диск от ведущего — крутящий момент на трансмиссию не передаётся.
Работа сцепления

РЕГУЛИРОВКИ

Зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами — изменением длины регулировочной тяги(12), с помощью вилки(13) — если зазор больше, тягу укоротить и наоборот.
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Муфта ведет — при выжатой педали сцепления машина продолжает движение, передачи включаются с шумом — большой зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами.
2. Муфта буксует — при отпущенной педали сцепления транспортное средство плохо набирает скорость, особенно под нагрузкой, двигатель при этом нормально работает — нет зазора между выжимным подшипником и отжимными рычагами.