![]() |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ |
|
Трактора Трансмиссия КПП | ||
НАЗНАЧЕНИЕ |
||
Предназначена для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии и плавного трогания. | ||
ТИПЫ СЦЕПЛЕНИЙ |
||
|
||
УСТРОЙСТВО ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ |
||
Сцепление состоит из механизма сцепления (1-9) и механизма привода(10-12) | ||
|
|
![]() |
ПРИНЦИП РАБОТЫ СЦЕПЛЕНИЯ |
||
Ведущий диск(1) вместе с прижимным(2), с помощью пружин(4), вращают ведомый диск(3)
, а он через шлицевое соединение вал(7) — крутящий момент передаётся на трансмиссию. Для отключения ведомого диска от ведущего диска нажимают на педаль, она переводит тягу(12) вправо, тяга поворачивает вилку(10). Вилка перемещает выжимной подшипник(6), а он поворачивает отжимные рычаги(5). Рычаги отводят прижимной диск вправо, сжимая пружины, тем самым отсоединяют ведомый диск от ведущего — крутящий момент на трансмиссию не передаётся. |
![]() |
|
РЕГУЛИРОВКИ |
||
Зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами — изменением длины
регулировочной тяги(12), с помощью
вилки(13) — если зазор больше, тягу укоротить и наоборот.
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Муфта ведет — при выжатой педали сцепления машина продолжает движение, передачи включаются с шумом — большой зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами. 2. Муфта буксует — при отпущенной педали сцепления транспортное средство плохо набирает скорость, особенно под нагрузкой, двигатель при этом нормально работает — нет зазора между выжимным подшипником и отжимными рычагами. |
||